23 ноября 2020
PR в сфере IT и телефонии в условиях коронакризиса
PR в такой сложной и быстро меняющейся сфере, как IT, а тем более во времена больших перемен – мягко говоря, дело нелёгкое. PR Drive поговорил о новой риторике со СМИ, онлайн VS оффлайн пресс-мероприятиях и креативе с Мухтарали Ибраевым, PR-менеджером Huawei Kazakhstan и Центральная Азия.
Мухтарали, как компания ощутила на себе изменения последнего года в части PR? Турбулентно?
— Турбулентность пиарщики в IT-бизнесе чувствуют периодически и помимо истории с пандемии. Пандемия лишь открыла нам больше возможностей для переноса некоторых проектов в онлайн, а также расширила возможности КСО-активностей.

Например, наш крупный проект по обучению журналистов Huawei Media Hub* переформатировался из оффлайн-встреч в онлайн. Из плюсов – к нам смогли подключиться не только казахстанские журналисты, но и их коллеги из Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и Монголии. Раньше такие хабы мы проводили отдельно для каждой страны, а тут получился некий онлайн-нетворкинг между СМИ. Помимо этого, запись хаба в Youtube разлетелась по сетям среди тех, кому интересны темы мобильной фотографии, IT в медицине и так далее. Из минусов – конечно же, непривычный формат для людей, привыкших, грубо говоря, «прикоснуться» к гаджету, теме, спикеру.

Мы продолжаем тестить этот формат. Возможно, оставим онлайн-встречи хаба и после снятия ограничительных мер. Недавно поступил запрос от журналистов на проведение хаба по теме здоровья и технологий. Так мы провели хаб с Дмитрием Киреевым, врачом и членом ассоциации Американских педиатров, и Ян Шици, представителем HUAWEI из нашей штаб –квартиры в Шеньчжене.

Мы рассказали журналистам, о том, как недавно Huawei инициировала исследование Huawei Heart Study совместно с 301 больницей в Китае. Интегрированная платформа Huawei была включена в методические рекомендации европейского общества кардиологов 2020 по диагностике и лечению пациентов с мерцательной аритмией.

Это очень хороший кейс. Во многом благодаря тому, что журналисты и блогеры поделились информацией об исследовании и других разработках Huawei в области превентивной медицины, на сегодня распроданы все смарт-часы Huawei Watch GT2 Pro с интегрированной программой мониторинга сердечного ритма и уровня сатурации.

*Huawei Media Hub - образовательный проект для журналистов и блогеров, нацеленный на развитие IT-направления в медиа.
Как история с Google поменяла работу Huawei в Казахстане? Как-то отразилось на коммуникациях? Как справлялись с негативом?
— Конечно, было много вопросов об изменениях в предустановленных сервисах на новых смартфонах. Именно поэтому мы проводим образовательный проект Huawei Media Hub, поддерживаем тесную связь с блогерами и журналистами, объясняем, как это коснётся пользователей Huawei. В октябре мы провели онлайн-презентацию флагманских смартфонов, на которой анонсировали выход поискового приложения HUAWEI Petal Search в Казахстане, картографического сервиса Petal Maps, сервиса для работы с текстовыми документами HUAWEI Docs и ряда других приложений. В Китае эти сервисы существуют уже продолжительное время, а теперь Petal Search работает в 170 странах мира.

Такие новости всегда интересны – идёт сравнение, обзор нововведений с разных точек зрения – публикации такого характера набирают больше всего охвата. Наша задача – точно подать информацию, чтобы не ввести в заблуждение пользователей смартфонов.
Как изменились коммуникации со СМИ после кризиса?
— Кризис сильно изменил подходы к работе со СМИ. Если раньше было достаточно предоставить вовремя информацию на запрос журналиста, проявлять открытость, то сейчас общественность требует большой креативности в подходах.

Например, мы продолжаем сотрудничество с IT изданиями и предлагаем наши продукты для обзоров, также работаем над тем, чтобы численность IT блогеров в Казахстане развивалась и стараемся давать наши девайсы для обзоров как русскоязычной аудитории, так и казахоязычным IT обзорщикам, которых у нас, к сожалению, очень мало.

Мы также упорно работаем над контентом для читателей, ведь сейчас очень тяжело балансировать между интересами читателей и желаниями компании. Однако мы находим новые пути и работаем с учетом нашей целевой аудитории. Например, если мы представляем новые часы Huawei Watch GT2 Pro, то мы выбираем блогеров, которые занимаются профессиональной медициной или спортом. Такая же история с наушниками FreeBuds Pro – мы ищем танцоров или певцов, которые могли бы рассказать своей многочисленной аудитории о преимущствах девайса, таких как качество звука и усовершенствованное шумоподавление.

Сейчас отечественные СМИ тяжело переживают период пандемии и фокусируются на том, чтобы получать хорошие охваты для своих материалов. Обеспечить это могут публикации, которые отвечают на боль читателей. К примеру, мы готовим материал про то, как лучше справляться со стрессом и следить за своим здоровьем, или ищем интересных героев для интервью. Другими словами, СМИ ищут интересный контент, а мы стараемся обеспечить его в рамках возможностей крупного глобального бренда.
Диляра Даулет
специалист по связям с общественностью