2. Дедлайн от слова «смерть»Если вы договорились с журналистом предоставить материал (экспертную публикацию/комментарии/правки статьи) в определенное время, вы должны это сделать во что бы то ни стало. Иначе вы подставляете вашего PR-специалиста, если работает в корпоративном секторе. Чтобы создать полноценные деловые отношения с медиа изданиями, у пиарщика уходят годы. Одним своим некорректным действием вы можете поставить под удар репутацию PR-специалиста. А главное - вы таким образом подведете журналиста, главного редактора, а значит и всю редакцию, которая вынуждена искать «заменяющий» материал в очень короткое время. Если вы хотя бы раз нарушите сроки, оговоренные с журналистом, имейте в виду, что это «смерть» для ваших дальнейших отношений. И не забывайте, что сейчас вся информация очень быстро передается в мессенджерах. Если другие журналисты узнают, что их коллегу серьезно подвели, «слава» о вас быстро распространится дальше и к вам навряд ли обратятся за экспертным комментарием или интервью.
3. Правила диктует редактор
Если вы создаете материал на некоммерческой (редакционной) основе, имейте в виду, что заголовок и часть текста могут измениться. Редактор имеет полное право вносить свои корректировки. Редактор смотрит на статью как на материал, который по возможности должно прочитать как можно большее количество людей. Редактор может сделать правки с точки зрения структуры текста и стилистики. Не забывайте, что в каждом издании есть свой формат. Если ваша статья выбивается из рамок, но тема близка этому изданию, вашу статью «подгонят» под нужный формат. Также помните, что в каждом издании существует редакторский план, в рамках которого вашу статью могут опубликовать позже, чем вы думаете. Вы должны заранее знать обо всех тонкостях редакционной работы, тогда у вас будет меньше переживаний/ожиданий, и вы избежите конфликта с медиа изданиями.