О проекте «Получи профессию с BI Group»
Лучший проект в области корпоративной социальной ответственности и благотворительности премии «Ак Мерген» в этом году получила компания BI Group, пиарщики которой взялись за сложную задачу – популяризацию профессии строителя. О том, что из этого получилось, и с какими трудностями столкнулись организаторы, читайте в материале Гаухар Керимовой, PR директора BI Group.
О бэкграунде проекта

Сегодня мировоззрение подрастающего поколения формируется не только в семье и школе. Заметное влияние на молодых людей оказывают масс-медиа и интернет. К сожалению, не всегда эти ориентиры конструктивны. А агрессивное продвижение идей потребления на массовом рынке, сопряженное с внедрением в сознание потенциальных клиентов эрзац-эталонов успешности, создают у молодых неадекватное отношение к труду и ценностям прикладных и инженерных профессий. В какой-то момент строительный сектор остро ощутил дефицит квалифицированных и рабочих кадров. Все меньше абитуриентов стали выбирать строительные профессии в колледжах и университетах. Между тем сегодня высоким остается спрос именно на средний квалифицированный рабочий персонал и на высококвалифицированных инженеров и проектировщиков, владеющих современным цифровым инструментарием.

Цели проекта

Главной целью кампании «Получи профессию с BI Group» было создать тренд и повысить лояльность к строительным профессиям среди молодежи. Привлечь внимание общества к проблеме дефицита рабочих профессий, предоставив возможность талантливой сельской молодежи получить строительную профессию и место работы в одной из самых крупных строительных компаний на рынке Казахстана. На безвозмездной основе.

Компания в результате реализации проекта укрепляет репутацию социально ответственного представителя бизнеса, предоставляющего персоналу возможность обучения и развития через программы Корпоративного Университета BI Univercity.

Целевая аудитория

Проект направлен на два сегмента аудитории. Непосредственно участников - сельскую неквалифицированную молодежь, выпускников сельских школ, не имеющих профессинального образования или доступа к нему. И внешнюю аудиторию – широкую общественность.

Инструменты продвижения, ресурсы

Проект реализован совместно с информационным партнером – медиа холдингом «Алаш медиа груп» с информационными изданиями Tengrinwes, Жулдыз-FM и Массагет, а также телеканалом СТВ. Основной акцент был сделан на казахскоязычные издания и передачи, так как проект продвигается в основном на сельскую аудиторию. Поскольку сельская молодежь является основной аудиторией казахских музыкальных ресурсов, было решено сделать акцент именно на радио Жулдыз-FM и казахскоязычный контент сайта Массагет.

Также мощную информационную поддержку проект получил в социальных сетях на аккаунтах компании, которые активно использовали блогеры, региональные и республиканские СМИ, ссылаясь и перепечатывая информацию о конкурсе.
Ресурсы компании, которые были использованы в проекте. Стоит отметить, что они не создавались специально для кампании, а изначально стали исходными данными для проекта и механики его реализации.

1. База BI Univercity для теоретического обучения участников проекта.
Специально для них была разработана программа по востребованным сегодня на строительном рынке специальностям: плотник и облицовщик.

Более того, помимо основных курсов участники проекта получают базовые знания по внутренним производственным стандартам компании, корпоративной культуре, посещают тренинги по личностному росту и командообразованию.

2. Проиводственная база – здесь участники проходят практику и применяют полученные на уроках теоретические знания. Им определяют опытного наставника из сотрудников BI Group непосредственно на строительной площадке.

3. Финалисты проекта принимают участие в корпоративных мероприятиях, получая бесценный опыт командной работы и погружаясь в атмосферу энтузиазма людей, объединенных одной целью.

4. Участникам предоставляется бесплатное проживание в общежитии компании в Астане, где также живут сотрудники проектов.

5. Наряду с другими сотрудниками сельские ребята получают спецодежду и горячий обед в столовых на объекте.

О сложностях

На начальном этапе мы получили небольшое количество заявок, несмотря на то, что участникам предлагался полный пакет по обеспечению участия – оплата проезда, проживания и питания, а также строительной экипировки. Из чего мы сделали вывод, что юное поколение не очень активно читает новостные средства массовой информации на казахском языке, даже если это не новостные сайты, а непосредственно СМИ с молодежным развлекательным контентом. После получения обратной связи от претендентов стало ясно, что основная масса заявок сначала пришла после публикации на русском языке на сайте Tengrinwes. Затем после очередного затишья был сделан массированный вброс информации через аккаунты компании в социальных сетях. И тогда мы получили вторую волну заявок на конкурс. Однако не все они подходили по условиям, одним из главных критериев было отсутствие какой-либо квалификации и профессионального образования. Приходило много заявок даже от студентов вузов, хотя целью проекта было создание социального лифта именно для сельской молодежи без высшего или средне-технического образования.
Об эффективности

Эффективность проекта было несложно замерить, так как вся активность проходила через средства массовой информации и социальные сети. Соответственно, мониторинг проекта и активность можно было сравнить с предыдущими периодами. И нужно сказать, что в период проведения проекта и особенно усиления его продвижения через соцсети, вовлеченность аудитории выросла в среднем до 30%, так как посты с объявлением конкурса были опубликованы СМИ, региональными изданиями и сотнями людей в социальных сетях.

О результатах

В целом результаты проекта можно признать позитивными, так как уже на этапе приема заявок, а их поступило в виде эссе более 150, стало ясно, что молодые люди стремятся получить знания и новые профессиональные навыки именно в компании BI Group. Более 60% претендентов на участие в проекте заявили, что не в последнюю очередь их решение было связано с брендом работодателя. А это показатель доверия к компании. В финал прошли 10 участников, из них шестеро стали сотрудниками компании и трудятся сегодня на объектах в Астане и Атырау. Все они поставили перед собой цель получить в ближайшем будущем высшее образование в сфере промышленно-гражданского строительства. Это, пожалуй, самый важный результат нашего социального проекта!
Гаухар Керимова,
PR директор BI Group