— Сейчас у вас есть магазины в Алматы, в Астане, за последний год вы открыли точки в Атырау, Москве. Не знаю других казахстанских предпринимателей, которые бы открыли в Москве какой-то магазин со своим концептом. Мне показалось это очень вдохновляющим, потому что не каждый пойдет на такой рынок, как Москва… Когда вы решили открывать магазины, вы делали ставку на личный бренд?
— Для нас Москва – это очень требовательный, жесткий рынок, это большой вызов для нас. Не могу сказать, что мы в начале своего пути были успешны там, как и сейчас. Но мы выполняем все свои обязательства, не обанкротились и не закрылись. Для меня это демаркационная линия.
Мы не успешны в Москве, потому что о нас там мало знают, меня нет в магазине как «лица». Т.е. можно сказать «магнетизмом» Асель Москва не прониклась. В Москве нет «эффекта присутствия» создателя бренда, и это замечает и наш управляющий, и наши SMM-специалисты. Но, к сожалению, я не могу разорваться. Я трезво оцениваю ситуацию, сейчас в магазин Москвы ходят те, кто приобретает наши продукты, но не те, кто хочет быть в семье LULU. Потому что в Москве очень большой выбор.
— Как вам пришла идея выйти на рынок Атырау?
— Все получилось само собой. Однажды к нам на переговоры приехала клиентка из Атырау и сказала, что хочет открыть LULU в своем городе. Так все и завертелось.
— Как предпринимателям успешно выстраивать свой личный бренд, чтобы он был аутентичный и целостный?
— Моя основная рекомендация предпринимателю – он должен знать свои ценности, транслировать их и заходить в любой запрос через служение: как я могу помочь этому человеку? Как я могу сделать своего клиента счастливым? Поймите, зачем вы вещаете, если не через служение, то через что тогда? Определитесь, что вы хотите и какая ваша конечная цель: просто продать и заработать? Ок, заработали вы денег и что дальше? Нужно понять, куда потратите эти средства: на rock & roll или на обучение детей в Гарварде, например? Чем глубже погружаешься в смысл своей деятельности, тем более качественно служишь. Чем более качественно служишь, тем больше единомышленников, партнеров и клиентов ты привлекаешь. Прошу понять, что мы сейчас говорим не про «прислуживать», а про самое настоящее служение, когда ты в своей деятельности как предприниматель видишь смысл и пытаешься быть полезным своему клиенту.
— Какой бизнес-совет дадите предпринимателям?
— Как-то у меня случилась такая ситуация, я была в поездке в Дубаи, до рейса оставалось несколько часов, и я решила пойти в казино. Сидим за столом: у меня на руках две фишки по 3-5 долларов, а у 70-летнего араба, игрока за моим столом, стопка купюр по 10 тысяч долларов. Я наблюдала за ним, делая ставки на те же номера, что и он. Он смотрел на меня и молчал. На втором раунде я опять сделала ставки на те же номера, на которые поставил араб. В общем я повторяла за ним. И он заметив это, говорит: «Веди свою игру по жизни, сколько бы фишек у тебя ни было. То, как я двигаю фишки - не значит, что я прав. Может твоя пятидолларовая купюра сейчас выстрелит?!». Так что мой совет предпринимателям: ведите свою игру!