15 июля 2021
Битва за внимание онлайн. Как пробиться к своей аудитории?


Вы хотите проводить вебинары, но понимаете, что они не похожи на весь ваш предыдущий опыт выступлений. Репутация или вложения в рекламу помогают собрать слушателей, но как удержать их в эфире? Аудитория на вебинар/прямой эфир собрана, пользователи подключились, но проходит 10-15 минут, и в чате остается только четверо знакомых, которые пришли поддержать. Как этого избежать и от чего зависит, будут ли вас слушать в прямом эфире?
Первый вызов онлайна. Эмоция "не долетает"

Знаете, почему офлайн выступать легче? Вы улыбнулись — вас видно. Вы переступали с ноги на ногу, изображая неуверенность — зал смеется. А в онлайне этого нет. Почему? Все просто. В оффлайне включены все органы чувств, в онлайне — только зрение и слух. Бутылочное горлышко сужается и до людей доходит только четверть вашей информации. А вместо получаса внимательного слушания, как в офлайне, у вас есть лишь 6-7 минут, для того чтобы сказать все, что вы хотели.

Что сделать? Сделайте, чтобы было не скучно. Усильте эмоции и добавьте игры и информативности.

Второй вызов онлайна. Анонимность

Человек понимает, что его не видно и не слышно. А значит, он может делать что угодно и совершенно не вовлекаться в происходящее. Приходилось ли вам мыть посуду или чистить картошку под вебинар? Так поступают и ваши слушатели.

Как снизить уровень анонимности? Попросите слушателей включать веб-камеру: "Хотел сказать, что я рад видеть вас, но понял, что совру! Я же вас не вижу! Включите вебкамеры, порадуйте нас своим присутствием!"

Третий вызов онлайна. Хейтеры

А еще добавьте тот факт, что онлайн дает свободу хейтерам. На живой лекции не каждый решится встать перед всеми и сказать: "Спикер несет полный бред! Зря я сюда вообще пришел." В формате вебинара это может сделать кто угодно и когда угодно.

Но! Если деанонимизировать аудиторию, как я рассказал в прошлом пункте, то и хейтеров станет меньше. Используйте этот прием!

Четвертый вызов онлайна. Конкуренция в новой среде


Молодой YouTube-блогер Danil K в одном из своих роликов анонсировал голосовой тренинг и набрал 200 тыс. лайков и 8 тыс. комментариев, а именитая Вераслава, которая на своих тренингах в офлайне собирала сотни участников, в Youtube набрала 13 лайков и 0 комментариев.

Как исправить? Это технология. Технология, харизма и грамотная видеосъемка - вот что дает 100 очков форы любому современному онлайн-спикеру. У многих офлайн спикеров этого просто не было и им пришлось начать все с нуля.

Пятый вызов онлайна. Отсутствие диалога


В офлайне ответ на посыл спикера был моментальным. Считывать аудиторию было просто, реакция была очевидна и информативна. Слушатели могли смеяться, плакать, злиться — все это было видно сразу же. В онлайне так четко считать реакцию аудитории невозможно. Приходится спрашивать, просить плюсики, крестики, поощрять аудиторию к интерактиву и не всегда в этом преуспевать.

Что делать? Используйте "стартовые плюшки" - бонусы для первых подключившихся, для тех, кто сразу ответит на 3 вопроса в чате, для тех, кто будет с вами до конца. В первые минуты это работает. Задействуйте телефон слушателя так, чтобы все его внимание было с вами. Пусть они фотографируют и отправляют вам рисунки, фотографируют QR-коды, проходят голосования и опросы в Mentimeter, играют в командные игры в Kahoot или устраивают мозговые штурмы в Miro.
Об авторе

Сергей Кузин
sergey-kuzin.com
https://vnimanieonline.ru/

Бизнес-тренер, международный эксперт по работе с трудными аудиториями, кандидат психологических наук, сертифицированный член Global Speakers Federation. Автор серии книг об эффективных коммуникациях, включая бестселлер «На линии огня». С 2003 года провел более 800 тренингов в Европе, США, России и странах СНГ. Среди клиентов: федеральные министры, депутаты Государственной думы, участники российского списка Forbes 200, первые лица и руководство компаний.

Подписаться в Facebook, Instagram, LinkedIn, YouTube

Сергей КУЗИН