Премия
«Ак Мерген Awards» ежегодно проходит в Казахстане и является одной из первых в стране отраслевых премий по PR, создана по инициативе Национальной Ассоциации связей с общественностью РК (НАСО). Участвовать могут коммерческие, государственные и общественные структуры. Прием заявок с проектами, реализованными в уходящем году, откроется в декабре 2025 года. С этого года участие в отборе будет платным - регистрационный взнос составит 50 000 тенге, для благотворительных организаций и общественных фондов - 30 000 тенге. Конкурс проходит в два этапа. Первый тур — экспертная оценка заявок. Второй тур — публичная защита проектов перед жюри. В жюри входят ведущие специалисты в области PR и коммуникаций из агентств, бизнеса и государственных структур. Победители определяются по итогам очной защиты. Премия дает возможность показать сильные кейсы, обменяться опытом и получить признание профессионального сообщества.
PR Room Awards - конкурс для PR-специалистов, авторов пабликов, пресс-служб, компаний, фрилансеров, который проводится с 2023 года сообществом PR Room. Прием конкурсных работ в этом году осуществляется до 28 ноября 2025 года. Жюри, состоящее из PR-специалистов, отберет лучшие работы, которые награждаются сертификатами от организатора. Результаты конкурса будут обнародованы на III Форуме креативных индустрий – Art Forum от PR room «Формула креативного роста: экосистема для новых индустрий» в Астане 5-6 декабря 2025.Конкурс охватывает различные номинации: отраслевой PR (промышленность, нефтяной сектор, сельское хозяйство, медицина, финансы, телеком), проекты в спорте, культуре, социальных инициативах, PR Digital и IT, ESG, PR HR, проекты авторов пабликов и фрилансеров. Формат подачи — презентация либо бриф, не более десяти страниц. Язык — русский, казахский или английский.
Young Lions CA 2025 — конкурс для креаторов и маркетологов до 30 лет из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Участники работают парами и в разных категориях: Film, Print, Digital, Design, PR, Media. Регистрация команд начинается 7 января и закрывается 13 марта. После этого участники получают бриф, работа над задачами идёт примерно с 14 по 16 марта, жюри оценивает с 17 по 30 марта, включая онлайн-защиту работ (17-21 число). Победители объявляются 3 апреля. Финал конкурса Young Lions на международном уровне проходит на Фестивале Креативности Cannes Lions, и лучшие команды из Центральной Азии регистрируются и участвуют там.
В жюри представлены профессионалы из разных стран, из рекламных агентств и компаний, с опытом в креативной индустрии, включая маркетинг и PR. Организатор в регионе —
Школа Креативной Смелости, официальный представитель Cannes Lions для Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. Для участников важно, что формат конкурса требует решения реальных брифов, часто с акцентом на актуальные темы; жюри оценивает не только креатив, но и стратегию, подход к PR/коммуникациям в рамках задач, эффективность идеи. Победители получают возможность участвовать в глобальном финале Cannes Lions, бесплатный пропуск на фестиваль, и признание на международной арене.
Spikes Asia - престижная региональная рекламно-креативная премия для азиатско-тихоокеанского региона. Конкурс, в котором оцениваются не просто визуальные и креативные работы, но и маркетинговая стратегия, эффективность, оригинальность идей, их реализация. В 2025 году было получено 2759 заявок из 20 рынков, из них шорт-лист составили 613 работ. Заявки и работы выставляются в разных категориях, включая PR-коммуникации. Судейство представлено профессионалами из агентств, брендов и креативных организаций. В 2025 году казахстанские агентства GForce и NOTO Agency одержали исторические победы, завоевав высшие награды — Гран-при — за проекты “The National Sport of Kazakhstan” и “AIDAKHAR” (Old Spice) соответственно. Это стало первым случаем, когда Казахстан получил Гран-при на этом престижном конкурсе креативной рекламы.
Премия
Jolbors Awards Central Asia основана 14 лет назад предпринимателями Средней Азии. Принимая свыше 60 номинаций в 11 различных категориях, включающих в себя области «Marketing» и «PR&ESG», данная премия оценивает работы кандидатов составом независимых экспертов из различных стран, таких как Казахстан, Нидерланды, Узбекистан и Россия. Периоды подачи ранжируются от ранних заявок с 1 по 20 июля до поздней подачи вплоть до 4 сентября. Победа в этой премии означает признание выдающихся навыков интернациональным жюри и соотечественниками, являющимися профессионалами в своих сферах.
E+ Awards Central Asia — международная премия эффективности маркетинга, открытая для заявок из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Участники E+ Awards – ведущие бренды, крупнейшие рекламные агентства, признанные эксперты рекламного и коммуникационного рынка. В конкурсе принимают участие компании и агентства, работающие в Центральной Азии, для которых важна эффективность маркетинговых коммуникаций. Проекты оцениваются по таким критериям, как креативность, реализация, результативность, инновации и др.
Фестиваль Red Apple — крупное рекламное и креативное событие, которое проходит в Москве. В 2025 году это уже 35-й сезон. Работы принимаются до 10 сентября, а для молодых креаторов (Young Creators) до 30 сентября. Фестиваль включает конкурс, в котором оцениваются лучшие кейсы по направлениям Creative, Media, Marketing, а также Young Creators. В направлении Marketing оцениваются практики, демонстрирующие эффективность и яркость маркетинговых решений. В направлении Media внимание уделяется как креативу, так и использованию каналов коммуникации. Creative фокусируется на идее и её воплощении. Young Creators предназначен для авторов-новичков, даёт возможность проявить потенциал молодых специалистов. Фестиваль сочетает конкурсную часть и деловую программу с выступлениями экспертов, лекциями, панельными дискуссиями. Жюри международное, участвуют представители более чем 35 стран. Кроме конкурсной части есть специальные награды, которые могут быть присуждены за особые достижения. Процесс подачи работ разбит на периоды, с даты начала и окончанием для каждой фазы. Затем проходит голосование по лонг-листу, шорт-листу и далее выбор победителей. Победители объявляются на церемонии награждения в рамках фестиваля, которая сопровождается бизнес-сессиями и лекциями.
Excellence Awards от CIPR предоставляет возможность компаниям и индивидуальным предпринимателям принять участие в именитом фестивале, признанном среди западных специалистов. В правилах подачи заявок отсутствуют ограничения по стране-аппликанту, организаторы премии рассматривают в первую очередь идеи и кампании. Премия проходит ежегодно и считается одной из главных профессиональных наград в сфере коммуникаций и PR Великобритании. Работы должны были быть реализованы в период с января 2024 по февраль 2025. Заявка ограничена 1000 словами. Оценка строится по критериям: цели и бюджет; исследование и план; стратегия, креатив и инновации; реализация и тактика; метрики и эффект. Категории кампаний охватывают весь спектр PR и маркетинга: корпоративные и бизнес-коммуникации, внутренние коммуникации и вовлечение сотрудников, public affairs. В индивидуальных и командных наградах отмечаются молодые специалисты до 30 лет, независимые практики, корпоративные PR-команды, а также крупные консалтинговые компании.
The Davos Communications Awards от WCFA — глобальная ежегодная программа, помогающая в признании профессионалов в сфере коммуникаций. Номинации охватывают PR-стратегии, маркетинговые кампании, брендинг, работу с медиа, кризисный PR, digital и influencer-коммуникации. Участвовать могут как отдельные специалисты, так и агентства, компании, организации из разных стран. Главное в подаче: заполнение онлайн-заявки с описанием проекта или достижений, оплата взноса за участие и предоставление материалов на английском языке. Окупаются старания приобретением межгосударственного признания на званом обеде в швейцарском городе Давос.