— Вы уже знаете, чтобы организовать одну пресс-конференцию, добиться участия спикера, согласовать время эфира и т.д., приходится хорошо потрудиться.
Не все чиновники горят желанием приходить к нам и отвечать на неудобные вопросы. Наша же задача – добиться, чтобы общество знало ответы на актуальные вопросы. Тут сложно проводить аналогии, но, поверьте, это ненамного легче, чем добиться проведения сьемок или взять комментарий.
В организации пресс-мероприятия задействован фактически весь штат СЦК. Прежде всего, уже вышеупомянутое управление коммуникаций, оно состоит из пяти человек: руководитель, два модератора, специалист, отвечающий за организацию и подготовку пресс-конференций с госорганами-участниками, и специалист, координирующий работу региональных площадок СЦК. В каждом регионе Казахстана, а их семнадцать, есть региональные службы коммуникаций, которые после проведения брифинга в СЦК каскадируют те же темы.
Также в СЦК есть аналитическое управление, которое постоянно анализирует информационное поле и готовит предложения об организации брифингов на горящую тему. Это управление проводит анализ до и после проведения брифинга, замеряя, какие вопросы остались недопонятыми или какие появились дополнительно. По итогам анализа уже принимаем решения – либо провести дополнительный брифинг, либо вместе с министерством информации и общественного развития (МИОР) разъяснить через государственные СМИ.
Продвижением медиаконтента занимается отдельное подразделение: здесь «упаковывают» все брифинги в понятные тезисы, видеоматериалы, размещают на наших каналах в Youtube, сайте
www.ortcom.kz, Телеграм-канале, социальных сетях: Фейсбуке, Твиттере, Vконтакте. По 2020 году – это почти 2 тысячи материалов на сайте, около 8 тысяч на аккаунтах. Судя по анализу, наша информация в Твиттере и Vконтакте мало востребована, больше потребляют с других каналов. Наш контент, в первую очередь, ориентирован на журналистов, для которых мы готовим тезисы из первых рук.
Что интересно, мы замечаем, что на нас подписываются уже простые граждане, сельские акимы, даже мне в личку пишут. Думаю, это потому, что акимам нужно понимать, что происходит в центре, и уже потом решать, как доносить информацию до населения. На центральном уровне министерства генерируют отраслевой контент, каждый по своей части, а уже в регионах эта информация доносится до населения с учетом специфики каждой области и всего круга вопросов.