О проекте ERG
«Страна мастеров. WOW show»
Победители ежегодной премии в области развития общественных связей «Ак Мерген» делятся с читателями PR Drive своими кейсами. О лучшем проекте в области внутрикорпоративных коммуникаций 2017 года рассказывает начальник отдела по внутренним коммуникациям Евразийской Группы Анара Саурбекова. Читаем и наматываем себе на ус!
О проекте

Эффективность промышленных предприятий во многом зависит от вовлеченности, личной инициативы и ответственного подхода каждого сотрудника. Никто лучше самих сотрудников не знает, как именно можно и нужно улучшать производственные процессы с меньшими затратами. Именно поэтому еще с советских времен так широко развивали рационализаторство. Все рационализаторы и новаторы – творцы. Они не ограничиваются данностью и, как артисты, художники и поэты, стремятся улучшать жизнь вокруг. Поэтому развитие творческой атмосферы, где результат созидания каждого будет по достоинству оценен, для промышленных компаний не прихоть, а необходимость.
Цели проекта

Развитие творческой среды, инициативы, вовлеченности сотрудников и укрепление репутации ERG как компании, поддерживающей и развивающей сотрудников.

Творчество, инновативность и формулирование стратегии – это компетенции, необходимые для эффективных лидеров, как отметила на прошедшей недавно в Астане HR-конференции "Организация будущего" Ирина Зарина (ООО "Бизнес психологи Россия"). Именно на развитие творческой компетенции, способности мыслить шире, смотреть под другим углом, видеть в проблеме возможность нацелен конкурс талантов Евразийской Группы «Страна мастеров».
Целевая аудитория

Довести информацию о том, что компания приветствует активность и инициативы, и что мнение каждого сотрудника будет услышано, должны до всех внутри организации. Поэтому мы обеспечили максимально возможный охват участников конкурсом и максимальное освещение по корпоративным каналам коммуникаций. На каждом предприятии Евразийской Группы, в каждом регионе присутствия были проведены сначала широкое анонсирование конкурса, а затем и отборочные туры, в которых мог принять участие любой сотрудник вне зависимости от специальности, стажа работы, возраста, вида искусства, которым он или она занимается.

Инструменты продвижения

Для максимального охвата творческих людей мы объявили конкурс по номинациям «Душа компании», «Магия тела», «Золотые руки», «ERGвидение», в которых могли участвовать певцы, танцоры, кулинары, юмористы, художники, представители оригинального жанра и прикладного искусства. То есть практически представители всех жанров искусства.

К участию в организации конкурса мы привлекли профессиональное жюри, режиссерскую группу, хореографов, стилистов, продакшн-студию. Провели и записали видеоверсии мастер-классов с участием таких звезд, как Мария Мудряк, Ярослав Мелехин, Данияр Елеусинов и др.

После подготовки с профессиональными постановщиками финалисты конкурса выступили в Астане на заключительном гала-шоу в декабре 2017 года после завершающего год собрания сотрудников. Каждый из них получил свою минуту славы.
О сложностях

Главная сложность касалась не самого проекта «Страна мастеров», а совмещения гала-шоу с итоговым собранием сотрудников. Порядка полутора часов шло собрание, после него был небольшой фуршет и гала-шоу. Учитывая риски «надоесть» сотрудникам-зрителям, мы сделали официальную часть максимально технологической, хорошего качества видео и презентации с графикой, анимацией, спецэффектами и интерактивом, где сотрудников приглашали на сцену, работали с залом. В итоге нам удалось удержать внимание тысячи участников встречи и к началу гала-шоу мы «потеряли» лишь незначительное количество зрителей.

О результатах

Эффективность проекта «Страна мастеров» измерялась по различным показателям. Был проведен опрос по технологии измерения лояльности NPS (модель Фреда Рейхальда) среди финалистов и зрителей (других сотрудников) гала-шоу. Все опрошенные ответили, что обязательно пришли бы еще на подобное мероприятие и порекомендовали бы его своим родным и друзьям.

После проведения проекта «Страна мастеров» от участников мы получили активную обратную связь, которая позволила собрать новые идеи по созданию новых корпоративных проектов, а также по улучшению формата существующих.

Вдохновленные конкурсом, многие финалисты взялись за развитие и продвижение своего таланта, а также стали помогать другим. К примеру, водитель большегрузного автомобиля, певец Манатхан Терекулов из города Рудный стал вести вокальный кружок для детей.

Было получено более 7000 просмотров материалов о конкурсе и гала-шоу в соцсетях и на портале компании.
Об актуальности проекта

К сожалению, во многих производственных компаниях, особенно в регионах, внимание к творческим талантам сотрудников остается на уровне набившей оскомину самодеятельности и мало соотносится с ценностями бизнеса. Благодаря проекту «Страна мастеров» мы повысили планку подготовки наших «творцов» и проведения мероприятий, показали, что выход из зоны комфорта может быть классным, убедили людей в том, что они способны на гораздо большее и вдохновили их на новые достижения.

Таким образом проект совместил в себе активные внутренние коммуникации, укрепление корпоративной культуры, мотивацию и развитие персонала, а также стал отличным информационным поводом для HR-брендинга и в целом внешних коммуникаций.

Главная ценность проекта в том, что в его центре были не компания, не руководство, а Человек труда, руками которого и создаются все ценности.
Анара Саурбекова
вице-президент клуба PR-шы, начальник отдела по внутренним коммуникациям Евразийской Группы