Онлайн-журнал о PR и коммуникациях
PR Drive
Тренды. Персоны. Лайфхаки
Незамыленный взгляд и четкие метрики. Работа с внешними советниками будет благом, если ставить конкретные задачи и KPI
Тема консультантов и советников в компаниях затронула сообщество пиар-специалистов за живое. После публикации PR Drive провел небольшой опрос среди, в рамках которого 63% респондентов (из 27) сказали, что в их организациях нет пиар-советника или консультанта. При этом 59% (из 22 человек) считают, что привлечение таких специалистов оправданно. Любопытно, что из 39 ответивших на следующий вопрос почти половина - 49% - сказала, что хотела бы работать в качестве советника и консультанта. 26% опрошенных таковыми уже являются и почти четверть не видит себя в подобной роли. Для полноты картины и плюрализма делимся с вами экспертными мнениями наших коллег, которые с разных сторон рассматривают преимущества и недостатки привлечения сторонних консультантов.
Внешние пиар-эксперты – добро или зло для организации?
Любой пиар специалист, работающий внутри организации (in-house), скажет вам, как сложно воплощать в жизнь рекомендации разномастных советников, которых любят нанимать первые руководители. Сложилась ли такая практика исключительно в Казахстане, и только ли наше это ноу-хау, утверждать сложно, но тенденция налицо – после своего назначения глава организации, который уже хорошо понимает ценность репутации и быстротечность времени, за которое ему нужно показать результаты, из благих побуждений окружает себя советниками по коммуникациям. Специальных исследований на эту тему, к сожалению, не проводилось. У нас в целом область связей с общественностью еще не идет рука об руку с академическими исследованиями, которые помогали бы создавать более широкую картину и видеть ситуацию относительно целостно. Именно поэтому я помещаю свои наблюдения в редакторской колонке, поскольку это достаточно субъективная оценка на основе той информации, которая мне доступна.
Как повысить роль PR-службы в своей компании
Довольно часто можно услышать в профессиональной среде, как специалисты по связям с общественностью и представители служб коммуникаций сетуют на то, что их функция все еще серьезно недооценена руководством. Большинство топ-менеджеров, несомненно, понимают стратегическую важность коммуникаций в организации. Но чаще на словах, на деле же уделяя качественному управлению репутацией гораздо меньше внимания, чем вопросам операционной или финансовой эффективности. Осознание (а не теоретическое знание) приходит обычно в разгар репутационного кризиса – то есть поздно. Об этом очень точно сказал в фильме «Плутовство \ Хвост виляет собакой» (Wag the dog) один из главных героев: «Это как сантехник <…> — делаешь свое дело и никто ничего не замечает, и только когда сантехник ошибается, кругом все оказываются по уши в д…ме».
Какая такая этика? Или почему в PR всё упирается в ценности?
PR и коммуникации – сфера, в которой достаточно часто приходится делать этический выбор. Физически преграждать путь журналистам, позволяя своему руководителю улизнуть в коридорах Парламента – этично? Жонглировать цифрами в пресс-релизах о финансовых результатах – этично? Высасывать из пальца результаты, когда их нет – этично? Договариваться с изданием-шантажистом, направляющим запрос из 40 вопросов в расчете на финансовое решение вопроса – этично? Размещать дюжину платных публикаций о событии, не стоящем выеденного яйца – этично? Выбирать не самого достойного подрядчика - этично? Одним словом, неэтичных практик достаточно, и пиарщики относятся к ним по-разному. Кто-то воспринимает как часть работы, кто-то более чувствительный может и разочароваться в профессии. Предлагаем рассмотреть один из методов разрешения этических дилемм в работе.
Ключевые компетенции PR-специалиста в условиях «новой реальности»: что говорят эксперты?
PR-индустрия настолько восприимчива к условиям внешней среды, что специалистам приходится каждый раз адаптироваться к новым социальным процессам. Компетенции PR-специалистов «обрастают» дополнительными направлениями, которые профессионалы изучают в ходе работы или повышают квалификацию на тренингах и курсах. Но что делать с программой обучения PR в высших учебных заведениях? Чему обучать бакалавров уже сегодня, чтобы спустя пару лет их компетенции были востребованы и актуальны в индустрии? Для решения этих вопросов 9 декабря Школа медиа и кино AlmaU организовала II международную конференцию «Тенденции развития глобальной образовательной экосистемы в сфере медиа, кино и PR». На пленарной сессии PR-эксперты обсудили с администрацией университета и студентами, какие навыки будущих выпускников они ожидают увидеть, и поделились своим опытом трендвотчинга в медиа-сфере.
Пандемия COVID-19: информационные кампании США, Грузии, Казахстана в 2020 году
Разные страны, столкнувшись с коммуникационным кризисом глобального масштаба, вызванного COVID-19, применяли разные походы к управлению ситуацией и донесением необходимой информации до населения и общественности. Коммуникационный кризис государственных органов, вызванный пандемией, осложнялся не только отсутствием информации о новой болезни и запаздывающими коммуникациями с населением, но и взрывной волной инфодемии, которая охватила практически весь мир. Этому способствовало массовое распространение интернета, развитие социальных сетей, мессенджеров, снижение уровня доверия к традиционным СМИ и в целом – к действиям государства. Исследователи отмечали эффект информационной аномии (от фр. anomie – отсутствие закона, организации – прим. ред.) в том, что граждане перестают считать власть и средства массовой информации институтами, призванными по своим функциональным задачам отстаивать их интересы.
«Каким будет новый Казахстан — зависит от выверенных госкоммуникаций»
После январских событий 2022 года Казахстан, очевидно, уже действительно никогда не будет прежним. Если анализировать произошедшее с точки зрения связей с общественностью, то в этой области вскрылось множество глубинных проблем, о которых давно говорят пиар специалисты: отсутствие ясных, последовательных, доверительных коммуникаций государства с населением, латание дыр вместо исправления ситуации и многие другие. Какие выводы должны сделать для себя первые руководители и управленческий состав государственных органов и крупных национальных организаций, на какие моменты в коммуникациях обратить внимание в первую очередь, как выстроить эффективные коммуникации с главными стейкхолдерами? PR Drive собрал мнения экспертов в области PR на эту тему.
Главный бич государственных коммуникаций – несогласованность, разобщенность и непоследовательность?
В условиях пандемии неспособность государств эффективно коммуницировать с населением стала притчей во языцех. Выяснилось, что не только развивающиеся, но и вполне себе развитые страны с многолетней выстроенной пиар практикой столкнулись с беспрецедентными трудностями в деле трансляции жизненно важных месседжей. В Казахстане, где пиар практика все еще переживает период становления, вопрос коммуникаций правительства с народом тоже остается острым. Кто виноват и что делать, если государственные органы не могут согласовать между собой информационные действия, в результате чего страдает разуверившийся и растерянный получатель? PR Drive попросил несколько экспертов, работающих именно в государственных коммуникациях, поделиться своим мнением на этот счет. Местами мнения получились диаметрально противоположными, но в каждом из них прозвучала идея «Слышащего государства» - каким его видят пресс-секретари госорганов?
Глава СЦК Руслан Алишев: «Не всегда чиновники готовы к нам приходить»
Служба центральных коммуникаций при Президенте Республики Казахстан, более известная среди пиарщиков и журналистов как СЦК, является государственной инфокоммуникационной площадкой, на которой ежедневно проводятся пресс-конференции, экспертные брифинги, выступают министры и руководители агентств, подотчетных главе государства, политических и общественных ассоциаций, где журналисты в прямом эфире могут задать вопрос первому руководителю любого ведомства. Здесь обсуждаются острые вопросы и рождаются инфоповоды, а учитывая, что брифинги идут в прямом эфире – и хайпы. Как создаются брифинги, какие права у модератора и что стоит по ту сторону огромного, хорошо известного LED-экрана пресс-центра СЦК – в эксклюзивном интервью с директором Службы центральных коммуникаций Русланом Алишевым.
Михаил Дорофеев: «Пиарщик – одна из ключевых фигур в любой компании»
Дорогие коллеги, мы сегодня делимся с вами выдержками из ранее не опубликованного интервью Михаила Дорофеева, известного в Казахстане журналиста, пиарщика, общественного деятеля, безвременно ушедшего из жизни в январе 2021 года. Интервью с ним летом 2020 года записала Айна Жетписбаева, главный специалист по связям с общественностью и СМИ АО "КТК-К", для своей готовящейся книги о коммуникациях в нефтегазовой отрасли Казахстана. Интервью было записано, но текст для публикации с самим Михаилом Дорофеевым согласовать не успели. После сообщения о скоропостижной кончине наставника и учителя очень многих отечественных журналистов и пиар специалистов Айна предложила редакции PR Drive опубликовать выдержки из этого интервью. Текст с незначительными редакционными правками был согласован и публикуется с разрешения супруги Михаила Дорофеева.
Показать еще
Статьи по подписке
PR Drive Premium 31/08/2023
Бренд в кадре – какие нюансы учесть и не промахнуться с выбором
Продакт-плейсмент в фильмах, сериалах, шоу-программах и подкастах сегодня – неотъемлемый инструмент пиар-специалиста. О том, как эффективно его использовать и грамотно подходить к подобным тратам, которые, как правило, являются не маленькими, рассказывают эксперты. Мы задали им три вопроса
(поступившие от участника сообщества PR Drive Айгерим Уразалиевой):

  1. На что рекомендуете обращать внимание при выборе проекта?
  2. Какие опции имеют наибольший эффект от рекламы внутри фильма?
  3. Какие сегодня на рынке средние тарифы/расценки?
PR Drive Premium 23/08/2023
Новогоднее настроение онлайн. Как его создать?
Максимум, что будет в этом году вместо корпоративов – онлайн вечеринки. Как провести их весело и непринужденно, если почти за год дистанционной работы людям меньше всего хочется веселиться онлайн? Какие придумать активности, чтобы онлайн корпоратив не превратился в мероприятие, нужное только HR и PR командам? Как вовлечь топ-менеджеров и рядовых сотрудников? Члены клуба Renaissance (RNS HR Club) на недавней онлайн встрече сгенерировали ряд идей в помощь организаторам таких мероприятий.
PR Drive Premium 17/08/2023
Новогоднее настроение онлайн. Как его создать?
Максимум, что будет в этом году вместо корпоративов – онлайн вечеринки. Как провести их весело и непринужденно, если почти за год дистанционной работы людям меньше всего хочется веселиться онлайн? Какие придумать активности, чтобы онлайн корпоратив не превратился в мероприятие, нужное только HR и PR командам? Как вовлечь топ-менеджеров и рядовых сотрудников? Члены клуба Renaissance (RNS HR Club) на недавней онлайн встрече сгенерировали ряд идей в помощь организаторам таких мероприятий.
ПРИМЕР: Подписка открывает доступ к закрытым статьям. В месяц выходят от Х до Х
Подписаться на рассылку дайджеста
Будьте в курсе самого интересного о PR и коммуникациях
Подписка на месяц за 2500 ₸
Click to order